C 18 июля по 04 августа 2021 года - НЕ РАБОТАЕМ!!! Заказы принимаются, но отгрузка будет осуществлятся после 04 августа.

Регулятор скорости коллекторного двигателя

Заказать

Вы можете приобрести готовое устройство (без шунта, и переменного резистора). Для заказа нажмите на кнопку или направьте заказ на почту sales@digect.ru.

Регулятор скорости коллекторного двигателя с компенсацией нагрузки и защитой от перегрузки предназначен для изменения скорости вращения двигателя. При включении обеспечивая плавный старт при этом скорость вращения двигателя стабилизируется в независимости от нагрузки на валу двигателя (константная электроника).

Регулятор выполнен на ИМС U2010B и подойдет для большинства электроинструмента (болгарки, торцовки, фрезеры и т.п), оснащенного коллекторным двигателем (двигатель со «щетками») мощностью не более 2200 Вт.

Особенности

Особенностью данного устройства перед системами с таходатчиком, является то, что нет необходимости вмешиваться в конструкцию двигателя (УШМ, гравера и т.д), нет необходимости даже разбирать. Устройство можно выполнить в виде промежуточного блока, включенного между электрической розеткой и двигателем.

Update: Для нормальной работы функции плавного старта, выключатель должен находится в цепи 220В.

Функции регулятора:

  1. Плавный старт. При подаче питания двигатель запускается плавно и без рывка, что сбережет редуктор, предохранит двигатель от преждевременного износа.
  2. Защита от перегрузки. При чрезмерной нагрузке на валу двигателя светодиод на регуляторе загорится указывая на то, что устройство перегружено, с еще большим увеличением нагрузки (вплоть до заклинивания) - регулятор остановит двигатель, восстановление работоспособности двигателя будет осуществлено согласно установленному режиму работы (см режимы работы).
  3. Функция регулирования оборотов двигателя. Возможность изменять обороты двигателя от нуля до максимума.
  4. Функция стабилизации оборотов двигателя. В середине диапазона оборотов регулятор будет пытаться стабилизировать обороты двигателя вне зависимости от нагрузки на валу двигателя.

Внимание!

Устройство, находится под высоким напряжением и не имеет гальванической развязки от питающей сети. Поэтому при работе с ним нужно соблюдать предельную осторожность. ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ с регулятором можно проводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ И ПОЛНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ИХ ОТ СЕТИ В регуляторе отсутствует предохранитель, поэтому необходимо предусмотреть его установку. Эксплуатация устройства без предохранителя не допускается так как в случае короткого замыкания это может привести к пожару и другим негативным последствиям.

Регулятор оборотов может работать в трех режимах, которые определяются положением перемычки X1.

Режимы работы.

  1. Индикация перегрузки и последующий сброс на минимальные обороты. Для восстановления рабочих оборотов, необходимо выключить инструмент.
  2. Индикация перегрузки, последующий сброс на минимальные обороты, после снятие нагрузки с инструмента, восстанавливаются установленные обороты, т.е. происходит авто старт. Данный режим устанавливается при отсутствии перемычки, и является режимом по умолчанию.
  3. Только индикация перегрузки, без остановки двигателя и защиты.

Внешний вид и расположение элементов.

  1. Напряжение питания ≈220 В.
  2. Нагрузка, коллекторный двигатель. Максимальная нагрузка 2.2 кВт
  3. Светодиод индикации перегрузки.
  4. Регулировка компенсации нагрузки.
  5. Регулировка перегрузки.
  6. Переменный резистор регулировки оборотов двигателя.
  7. Регулировка пределов регулировки скорости.
  8. Перемычка для установки режима работы устройства.
  9. Шунт R6, измерителя тока.
`

В версии 2021 года установлен smd светодиод, при этом отверстия для монтажа обычного светодиода оставлены, если вы хотите установить выводной светодиод (иногда это необходимо, если вы хотите удалить индикацию от платы при установке его в корпус), удалите штатный smd светодиод и впаяйте необходимый вам.

Обращаю ваше внимание на то, что включая устройство с неподключенным шунтом вы можете вывести из строя ИМС U2010B! Не подавайте питание на регулятор пока не смонтируете на нем шунт и переменный резистор.

Регулировка изделия.

Установите переменный резистор в положение соответствующем минимальным оборотам , подстроечный резистор R10 (компенсация нагрузки) установить в среднее положение , включаем устройство к сети 220В. Резистором R8 (amax) выставить минимальные обороты, Минимальные обороты должны быть таковы чтобы при включении питания двигатель начинал устойчиво вращаться. Далее необходимо настроить компенсацию нагрузки. Необходимо отметить что компенсация нагрузки, работает не во всем диапазоне оборотов двигателя, например на максимальных оборотах невозможно регулировать нагрузку так как на двигатель всегда подается максимальное напряжение. Установите обороты двигателя в среднее положение, при этом увеличивая нагрузку на валу любым доступным способом, например зажимая вал двигателя тряпкой, добейтесь поворотом резистора R10 такого состояния чтобы обороты двигателя были стабильными в независимости от нагрузки. В последнюю очередь настройте защиту от перегрузки. Выставьте обороты двигателя близко к минимальным и попробуйте затормозить двигатель выставив резистором R11 такое положение при котором при повышенной нагрузке загорался светодиод VD2, а при чрезмерном либо при заклинивании двигатель обесточивался.

На симистор VS1 для охлаждения возможно придется установить радиатор, а при мощности устройства более 1 кВт его установить просто необходимо чтобы избежать выход из строя устройства в результате перегрева.

Устройство может работать некорректно, если на двигателе установлена "конкурирующая" электроника, как пример в дисковой пиле Интерскол ДП-190 , установлен "плавный старт" и если его не убрать, то пила будет дергатся, обороты плавать, убедитесь что у вас нет ничего подобного!

Дисковая пила Интерскол ДП-190.

Плавный старт находится в ручке пилы.

Плавный старт, типа "DS20A"

Для расчета длины шунта воспользуйтесь калькулятором.

Калькулятор расчета шунта.
Мощность двигателя (макс 2200Вт), это число в ваттах.
Не указан диаметр.По умолчанию 1мм .
Мощность двигателя, Вт
Диаметр провода, мм
Площадь сечения, мм2
Сопротивление шунта, Ом
Материал Уд.сопротивление Ом·мм²/м Сопр. 1 метра, Ом Длина шунта,мм
Шунт лучше всего изготавливать из Манганина и Константана, данные металлы изначально предназначались для этих целей, у них малый ТКС и их удельное сопротивление позволяет изготавливать шунты приемлемых размеров для установки в плату.

Данный регулятор поставляется без шунта и переменного резистора, под самостоятельную установку пользователем этих элементов.

В качестве дополнительной услуги, можно смонтировать устройство, под указанную вами мощность двигателя. Стоимость услуги 200 руб., в нее входит монтаж шунта под мощность вашего двигателя, а также переменного резистора. В данном варианте вам останется только подключить регулятор к двигателю, и произвести окончательную настройку имеющимися на регуляторе построечными резисторами.

Окончательная стоимость для варианта с монтажом.

Итого: 800 + 200 = 1000 руб.

Для заказа варианта "с монтажом", необходимо при заполнении формы заказа, указать это в комментариях (например: "с монтажом") , там же укажите мощность вашего двигателя.

Вышеописанная методика настройки была позаимствована из следующих источников:

Файлы для скачивания

Комментарии ()

  1. Любовь 25 ноября 2020, 13:27 # 0
    Добрый день! А нет примера кода для данного устройства?
    1. Вячеслав Потоцкий 25 ноября 2020, 13:30(Комментарий был изменён) # 0
      Это аналоговое устройство, о каком коде может идти речь?
    2. Виль 07 апреля 2021, 16:31 # 0
      какие оптимальные обороты для коллекторного двигателя с регулятором оборотов. Двигатель 1100 ит. на маленком токарном станке.
      1. Вячеслав 07 апреля 2021, 16:37 # 0
        Обороты зависят от вашего двигателя, если речь идет о компенсации нагрузки, то считайте от 20 до 80% от номинальной мощности — оптимальный диапазон, если же о пределах регулировки оборотов то от 0-100%
      2. Александр 08 мая 2021, 05:44 # 0
        Скажите, Ваше устройство снижает обороты с потерей мощности инструмента?
        1. Вячеслав 08 мая 2021, 08:18(Комментарий был изменён) # 0
          Основная суть устройство как раз в том чтобы компенсировать нагрузку при разных оборотах. То есть стабилизировать заданные обороты в независимости от нагрузки на шпиндель в пределах возможности двигателя.