Регулятор скорости коллекторного двигателя (U2010B).
Регулятор скорости коллекторного двигателя
Регулятор поставляется без шунта, и переменного резистора. Если вы хотите приобрести готовое (полностью собранное) устройство, заказывайте его как обычно при этом отметьте в комментариях к заказу, что вам требуется сборка (Сборка прибавит к стоимости дополнительно 272.00 руб.) , при этом обязательно укажите мощность вашего двигателя.
Если у вас возникли вопросы просьба направлять их на почту sales@digect.ru.
Купить 950.00 рубРегулятор скорости коллекторного двигателя с компенсацией нагрузки и защитой от перегрузки предназначен для изменения скорости вращения двигателя. При включении обеспечивая плавный старт при этом скорость вращения двигателя стабилизируется в независимости от нагрузки на валу двигателя (константная электроника).
Регулятор выполнен на ИМС U2010B и подойдет для большинства электроинструмента (болгарки, торцовки, фрезеры и т.п.), оснащенного коллекторным двигателем (двигатель со «щетками») мощностью не более 2200 Вт.
Особенности: Особенностью данного устройства перед системами с таходатчиком, является то, что нет необходимости вмешиваться в конструкцию двигателя, нет необходимости даже разбирать инструмент. Устройство можно выполнить в виде промежуточного блока, включенного между электрической розеткой и двигателем. Внимание!: для нормальной работы функции плавного старта - выключатель должен находится в цепи 220В.
Функции регулятора:
- Плавный старт. При подаче питания двигатель запускается плавно и без рывка, что сбережет редуктор, предохранит двигатель от преждевременного износа.
- Защита от перегрузки. В случае чрезмерной нагрузки на вал двигателя произойдет следующее:
- При приближении к «порогу срабатывания» - светодиод на регуляторе загорится, указывая на то, что устройство перегружено.
- При достижении «порога срабатывания» - регулятор остановит двигатель, тем самым защищая его от разрушения. Восстановление работоспособности двигателя будет осуществлено согласно установленному режиму работы (см. режимы работы).
- Регулировка оборотов двигателя. Возможность изменять обороты двигателя от нуля до максимума.
- Стабилизация оборотов двигателя. В середине диапазона оборотов регулятор будет пытаться стабилизировать обороты двигателя вне зависимости от нагрузки на валу двигателя.
Внимание! Устройство, находится под высоким напряжением и не имеет гальванической развязки от питающей сети. Поэтому при работе с ним нужно соблюдать предельную осторожность. Все манипуляции с регулятором можно проводить только после выключения питания и полного отключения его от сети.
Режимы работы.
Регулятор оборотов, при перегрузке, может работать в трех режимах, которые определяются положением перемычки X1.
- Индикация перегрузки с последующим сбросом на минимальные обороты. Для восстановления рабочих оборотов, необходимо выключить инструмент.
- Индикация перегрузки с последующим сбросом на минимальные обороты, после снятие нагрузки с инструмента, восстанавливаются установленные обороты, то есть происходит автостарт. Данный режим устанавливается при отсутствии перемычки, и является режимом по умолчанию.
- Только индикация перегрузки, без остановки двигателя и защиты.
Внешний вид и расположение элементов.
- Напряжение питания ≈220 В.
- Нагрузка - коллекторный двигатель. Максимальная мощность 2.2 кВт (Более мощный вариант до 3.3 кВт (https://www.digect.ru/article/u2010b-22)
- Светодиод индикации перегрузки.
- Регулировка компенсации нагрузки.
- Установка "порога" срабатывания защиты от перегрузки.
- Переменный резистор регулировки оборотов двигателя.
- Установка минимальных оборотов двигателя.
- Перемычка для установки режима работы устройства.
- Шунт R6, измерителя тока.
Размеры изделия (63 мм x 42 мм).
Регулировка изделия.
- Установите переменный резистор (регулятор оборотов) в положение соответствующем минимальным оборотам, подстроечный резистор R10 (КОМПЕНСАЦИЯ) установите в среднее положение.
- Включаем в сеть. Светодиод защиты должен "мигнуть".
- Подстроечный резистор R11 (ЗАЩИТА)устанавливаем в минимальное положение, светодиод не должен светится!
- Подстроечным резистором R8 (МАКСИМАЛЬНЫЙ ФАЗОВЫЙ УГОЛ) выставьте минимальные обороты, Минимальные обороты должны быть таковы, чтобы при включении питания, двигатель начинал устойчиво вращаться.
- Настройка компенсацию нагрузки. Установите обороты двигателя (основным регулятором оборотов) в среднее положение, при этом увеличивая нагрузку на валу любым доступным способом, добейтесь поворотом подстроечного резистора R10 такого состояния чтобы обороты двигателя были стабильными в независимости от нагрузки. В случае если вы "перекрутите" - двигатель начнет работать с рывками, если "недокрутите" - компенсация будет слабой.
- В последнюю очередь настройте защиту от перегрузки. Выставьте обороты двигателя близко к минимальным и попробуйте затормозить двигатель выставив резистором R11 такое положение, при котором при повышенной нагрузке загорался светодиод LED1, а при чрезмерной, либо при заклинивании, двигатель обесточивался.
Внимание! Не подавайте питание на регулятор пока не смонтируете на нем шунт и переменный резистор. Включая устройство с неподключенным шунтом, вы можете вывести из строя ИМС U2010B!
На симистор VS1 для охлаждения возможно придется установить радиатор, а при мощности двигателя более 1 кВт - его установить просто необходимо, чтобы избежать "выхода из строя" регулятора в результате перегрева. Вариант более мощного ( мощность двигателя до 3.3 кВт) регулятора с предустановленным радиаторм https://www.digect.ru/article/u2010b-22
Регулятор может работать некорректно, если на двигателе установлена "конкурирующая" электроника, как пример в дисковой пиле "Интерскол ДП-190" установлен "плавный старт" и если его не убрать, пила будет дергаться, обороты плавать. Убедитесь, что у вас нет ничего подобного!
Данный регулятор поставляется без шунта и переменного резистора, под самостоятельную установку пользователем этих элементов.
Рекомендации к выбору и расчету установочных компонентов.
- В качестве переменного резистора можно взять любой переменный резистор имеющий сопротивления 50 кОм, и что не маловажно имеющий линейную характеристику, например такой: 16K1-B50K, (переменные резисторы от аудиотехники не подойдут - они имею логарифмическую характеристику).
- Для шунта лучше всего подойдет проволока из Манганина или Константана, данные металлы изначально предназначались для этих целей, у них малый ТКС и их удельное сопротивление позволяет изготавливать шунты приемлемых размеров для установки в плату. Нихром так же подойдет. Для расчета как диаметра так и длины шунта воспользуйтесь калькуляторм расчета шунта. Придерживайтесь правила: Чем больше мощность двигателя - тем больше диаметр проволки шунта.
Материал | Уд.сопротивление Ом·мм²/м | Сопр. 1 метра, Ом | Длина шунта,мм |
---|
В качестве дополнительной услуги, можно смонтировать устройство, под указанную вами мощность двигателя. Стоимость услуги 272.00 руб., в нее входит монтаж шунта под мощность вашего двигателя, а также переменного резистора. В данном варианте вам останется только подключить регулятор к двигателю, и произвести окончательную настройку имеющимися на регуляторе построечными резисторами. Для заказа варианта "с монтажом", необходимо при заполнении формы заказа, указать это в комментариях (например: "с монтажом") , там же укажите мощность вашего двигателя.
Принципиальная схема регулятора скорости | 36622 bytes |
---|---|
Спецификация регулятора скорости | 114968 bytes |
DataSheet U2010B | 404134 bytes |
Приложение (windows) для расчета шунта. | 15729474 bytes |