Регулятор скорости коллекторного двигателя

...
Временно отсутствует

Товар временно отсутствует. Ожидаемое время поступления на склад 18-03-2021. Тем не менее вы можете зарезервировать устройство, при этом счет на оплату вы получите, только при поступлении товара на склад.

Регулятор скорости коллекторного двигателя с компенсацией нагрузки и защитой от перегрузки предназначен для изменения скорости вращения двигателя. При включении обеспечивая плавный старт при этом скорость вращения двигателя стабилизируется в независимости от нагрузки на валу двигателя. Регулятор выполнен по типовой схеме включения ИМС U2010B.

Особенности

Особенностью данного устройства перед системами с таходатчиком, является то, что нет необходимости вмешиваться в конструкцию двигателя (УШМ, гравера и.тд), нет необходимости даже разбирать. Устройство можно выполнить ввиде промежуточного блока, включенного между электрической розеткой и двигателем.

Update: Для нормальной работы функции плавного старта, выключатель должен находится в цепи 220В.

Функции регулятора:

  1. Плавный старт. При подаче питания двигатель запускается плавно и без рывка, что сбережет редуктор, предохранит двигатель от преждевременного износа.
  2. Защита от перегрузки. При чрезмерной нагрузке на валу двигателя светодиод на регуляторе загорится указывая на то, что устройство перегружено, с еще большим увеличением нагрузки (вплоть до заклинивания) - регулятор остановит двигатель, восстановление работоспособности двигателя будет осуществлено согласно установленному режиму работы (см режимы работы).
  3. Функция регулирования оборотов двигателя. Возможность изменять обороты двигателя от нуля до максимума.
  4. Функция стабилизации оборотов двигателя. В середине диапазона оборотов регулятор будет пытаться стабилизировать обороты двигателя вне зависимости от нагрузки на валу двигателя.

Внимание!

Устройство, находится под высоким напряжением и не имеет гальванической развязки от питающей сети. Поэтому при работе с ним нужно соблюдать предельную осторожность. ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ с регулятором можно проводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ И ПОЛНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ИХ ОТ СЕТИ В регуляторе отсутствует предохранитель, поэтому необходимо предусмотреть его установку. Эксплуатация устройства без предохранителя не допускается так как в случае короткого замыкания это может привести к пожару и другим негативным последствиям.

Регулятор оборотов может работать в трех режимах, которые определяются положением перемычки X1.

Режимы работы.

  1. Индикация перегрузки и последующий сброс на минимальные обороты. Для восстановления рабочих оборотов, необходимо выключить инструмент.
  2. Индикация перегрузки, последующий сброс на минимальные обороты, после снятие нагрузки с инструмента, восстанавливаются установленные обороты, т.е. происходит авто старт. Данный режим устанавливается при отсутствии перемычки, и является режимом по умолчанию.
  3. Только индикация перегрузки, без остановки двигателя и защиты.

Внешний вид и расположение элементов.

  1. Напряжение питания ≈220 В.
  2. Нагрузка, коллекторный двигатель. Мвксимальная нагрузка 2.2 кВт
  3. Светодиод индикации перегрузки.
  4. Регулировка компенсации нагрузки.
  5. Регулировка перегрузки.
  6. Переменный резистор регулировки оборотов двигателя.
  7. Регулировка пределов регулировки скорости.
  8. Перемычка для установки режима работы устройства.
  9. Шунт R6, измерителя тока.
`

Обращаю ваше внимание на то, что включая устройство с неподключенным шунтом вы можете вывести из строя ИМС U2010B! Не подавайте питание на регулятор пока не смонтируете на нем шунт и переменный резистор.

Регулировка изделия.

Установите переменный резистор в положение соответствующем минимальным оборотам , подстроечный резистор R10 (компенсация нагрузки) установить в среднее положение , включаем устройство к сети 220В. Резистором R8 (amax) выставить минимальные обороты, Минимальные обороты должны быть таковы чтобы при включении питания двигатель начинал устойчиво вращаться. Далее необходимо настроить компенсацию нагрузки. Необходимо отметить что компенсация нагрузки, работает не во всем диапазоне оборотов двигателя, например на максимальных оборотах невозможно регулировать нагрузку так как на двигатель всегда подается максимальное напряжение. Установите обороты двигателя в среднее положение, при этом увеличивая нагрузку на валу любым доступным способом, например зажимая вал двигателя тряпкой, добейтесь поворотом резистора R10 такого состояния чтобы обороты двигателя были стабильными в независимости от нагрузки. В последнюю очередь настройте защиту от перегрузки. Выставьте обороты двигателя близко к минимальным и попробуйте затормозить двигатель выставив резистором R11 такое положение при котором при повышенной нагрузке загорался светодиод VD2, а при чрезмерном либо при заклинивании двигатель обесточивался.

На симистор VS1 для охлаждения возможно придется установить радиатор, а при мощности устройства более 1 кВт его установить просто необходимо чтобы избежать выход из строя устройства в результате перегрева.

Устройство может работать некорректно, если на двигателе установлена "конкурирующая" электроника, как пример в дисковой пиле Интерскол ДП-190 , установлен "плавный старт" и если его не убрать, то пила будет дергатся, обороты плавать, убедитесь что у вас нет ничего подобного!

Дисковая пила Интерскол ДП-190.

Плавный старт находится в ручке пилы.

Плавный старт, типа "DS20A"

Для расчета длины шунта воспользуйтесь калькулятором.

Калькулятор расчета шунта.
Мощность двигателя (макс 2200Вт), это число в ваттах.
Не указан диаметр.По умолчанию 1мм .
Мощность двигателя, Вт
Диаметр провода, мм
Площадь сечения, мм2
Сопротивление шунта, Ом
Материал Уд.сопротивление Ом·мм²/м Сопр. 1 метра, Ом Длина шунта,мм
Шунт лучше всего изготавливать из Манганина и Константана, данные металлы изначально предназначались для этих целей, у них малый ТКС и их удельное сопротивление позволяет изготавливать шунты приемлемых размеров для установки в плату.

Данный регулятор продается без шунта и переменного резистора, под самостоятельную установку пользователем этих элементов, в случае если у вас нет желания самостоятельно устанавливать шунт и переменный резистор, за вас это могу сделать я. Это дополнительная услуга и ее стоимость 250 рублей, в стоимость входит, переменный резистор, подводящий к нему провод(резистору), и шунт изготовленный из нихрома 0.8.

Обращаю ваше внимание, что я только смонтирую (впаяю) эти детали, доведя регулятор до полностью работоспособного состояния, но вам все равно придется его настраивать, по месту, при помощи подстроечных резисторов. Если вы хотите заказать эту услугу, заказывайте регулятор как обычно, с помощью формы заказа, а в комментариях (дополнительня информация) указывайте, что хотите заказать устройство с шунтом, указав при этом мощность вашего двигателя. Соответственно данный регулятор вам обойдется в 1000 рублей (сам регулятор 750 рублей + выше описанная услуга 250 рублей)

Вышеописанная методика настройки была позаимствована из следующих источников:

Файлы для скачивания

Комментарии ()

  1. Любовь 25 ноября 2020, 13:27 # 0
    Добрый день! А нет примера кода для данного устройства?
    1. Вячеслав Потоцкий 25 ноября 2020, 13:30(Комментарий был изменён) # 0
      Это аналоговое устройство, о каком коде может идти речь?